Двигатели внутреннего сгорания не могут работать сами по себе – им помогает стартер. Конструкция каждого стартера очень проста. В результате он способен выдерживать большие нагрузки за короткое время. Во время работы системы стартер работает с большей мощностью, чем целевой двигатель внутреннего сгорания.
Электрический стартер – это двигатель постоянного тока, который вращает коленчатый вал двигателя и придает ему соответствующую скорость вращения, при которой двигатель может начать работать независимо. Это нагрузка, которая потребляет больше всего электроэнергии от батареи, но только в течение коротких периодов времени во время запуска двигателя.
Основными преимуществами стартеров являются:
Процесс работы электрического стартера условно разделяется на три этапа: соединение шестерни привода с маховиковым венцом, непосредственно пуск стартера и рассоединение приводной шестерни и маховика. Стартер выполняет кратковременную работу, ибо в дальнейшем движении автомобиля после запуска он никакого участия не принимает. Его основной задачей является запуск двигателя.